Лайма и Макаревич прогнули изменчивый мир, а Долина замахнулась на Моисеева

Почему фестиваль «Рандеву» в Юрмале остался без Бузовой

Нет, Лайма Вайкуле не пригласила на свой фестиваль «Рандеву» в Юрмалу Ольгу Бузову, фактический символ и главную хайпершу вставшей с колен российской попсы. Возможно, не пригласила ПОКА. Но благодаря Ольге я могу начать изложение удачной цитатой из ее песни — «хит-парад моих мыслей» в связи с прошедшим ивентом возглавляет совершенно невероятный, удивительный, парадоксальный, неожиданный и, я бы не побоялся сказать «исторический», дуэт Лаймы и Андрея Макаревича с песней «Изменчивый мир». Ни от нее, ни от него, кажется, не ожидали такого творческого соития форматов, которые всегда существовали как бы в параллельных измерениях – возможно, даже не столько стилистически, сколько содержательно…

фото: Артур Гаспарян

Вот и думал, как возвеличить эту коллаборацию латвийской примадонны и рок-мэтра, поставить их особняком на фоне всего, что удалось увидеть и услышать за прошедшие четыре дня? И ничего лучшего, как «хит-парад моих мыслей», в голову не пришло. Спасибо тебе, Ольга! И, главное, верно по сути. Поскольку это, конечно, сугубо индивидуальная иерархия именно в «моих мыслях», которые не всегда сопрягаются с генеральной линией массовых восторгов, паник и истерик, бушующих на любом событии подобного масштаба, уровня и формата.

Нет, Лайму с Макаром (а вместе они спели еще и «Три окна») встречали и особенно провожали громкой благодарной овацией – все-таки балтийская публика тоньше ощущает истинный вкус колбасных обрезков. Хотя, не обязательно только балтийская. Комментаторы на моей ФБ-ветке тоже подчас не скупились на восторги и похвалы — «вот это загиб!», «суперские они!». Конечно! К финалу истории мы еще перетрем с Андреем Макаревичем случившееся.

Однако объектами действительно массового психоза становились, конечно, фигуранты несколько иных, раздольно-шлягерных форматов, и вряд ли большим откровением станет извещение о том, что в падучей публика колотилась на Верке Сердючке. Ее очень ждали. Во-первых соскучились. Во-вторых, Андрей Данилко напугал всех невнятными и противоречивыми заявлениями о скорой кончине Верки как образа и субъекта сценической жизни. Поэтому зал взвыл ранеными вепрями, когда Верка вывалилась со своей Мамой и всей гоп-компанией на сцену, засучила ножками и карнавальным ураганом отутюжила зал уже каноническими хитами Dancing, «Дольче Габбана», «Хорошо».

В большом интервью «МК», которое будет опубликовано в ближайшее время, Андрей Данилко подробно поделился своими мыслями, состоянием, чувствами и планами. Но, чтобы уже сегодня внести ясность, поясню главное: Сердючка пока никуда не исчезает, она как минимум еще года два будет колесить по миру в «прощальном туре». Если за это время вдруг закончится справедливым миром война между Россией и Украиной, то не исключено, что и до нас докатится эта феерия, которая пока доступна на этой территории исключительно богатеньким папикам на очень избранных, закрытых и дорогих вечеринках. Данилко подустал от Верки, «сколько надо – заработал, могу вообще больше не работать», но Верка дама ветреная и настроение может измениться. Тогда – зибен, зибен, айлюлю, хандра гудбай… В общем, слухи о смерти несколько преувеличены…

Пока же Андрей увлечен не столько капризами своего второго я, сколько продюсерством, к которому всегда чувствовал и вкус, и пиетет, и страсть. Большие надежды возлагает на мальчуковый бэнд Mounteen Breeze, из которых мечтает создать украинских Backstreet Boys. Выступление парней добавило свежих, хотя местами еще не очень уверенных красок в лайн-ап молодых исполнителей, что остается непременной «концептуальной» заботой Лаймы. Помимо «фирменных», подернутых шармом эксклюзивности коллабораций, которые она специально готовит каждый год (а помимо Макаревича, резонанс вызвал в том числе и дуэт с Umа2rmah, некогда любимой группой Людмилы Гурченко, что заставило наблюдателей размышлять об особой ауре братьев Кристовских, чем-то очаровывающих див), Лайма буквально одержима мессианством — если не первооктрывательницы, то покровительницы «молодых талантов».

фото: Артур Гаспарян

Некоторые «находки» действительно придали происходящему налет особенной актуальности – Shain Lee из Украины и московская певица Манижа. Каждая из молодых певиц – сенсации в своих странах, сумевшие уже собрать армию поклонников вопреки законам мейнстрима. Обе неравнодушны к фольклорным фишкам в музыке, завораживают «витиеватым» и невероятно фантазийным пением, сочными голосами, но при этом совершенно разные стилистически и жанрово – от пульсирующего танцевального электро-поп-джаза до амбиентного и очень современно звучащего поп-фолка, что делает каждую из них абсолютно самобытным явлением.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: