Композитор Антон Лубченко — о повсеместном тренде: «Искусство забыло о человеке»

На мировой премьере своего «Русского трио» Антон сам переворачивал пианисту ноты

Так получилось, что Антона Лубченко (а ему скоро исполнится 33) я впервые увидел недавно перед мировой премьерой его «Русского трио» в концертном зале Вартег швейцарского кантона Санкт-Галлен. И моментально проникся чувством симпатии к этому человеку за его простоту, здоровый настрой и адекватность моменту.

Если иные композиторы будут туманно сложны как в своем материале, так и в общении, Антон бесконечно самобытен, он плоть от плоти музыкален, из него «прет»: шутка ли — Девять симфоний к 33 годам (все сыгранные!), руководство до 2016-го Приморским театром во Владивостоке, широкая как река дирижерская деятельность… Так и о себе — услышь это еще от кого-то! — он говорит: я, скорее, не композитор, я — в широком смысле — артист.

фото: Ян Смирницкий

Трио имени Рахманинова.

Антон идет по жизни уверенным шагом, с виду — как оперный баритон или бас, говорит — что думает, камня за пазухой не держит, не мельчит, не теряется в двойных-тройных смыслах. Прямой. Его музыка — а она очень удобоварима для слуха — может быть близка вам или не близка, но она вырывается из этого человека естественным порядком, не искусственна, не болезненна. Как с самим Лубченко интересно, так интересно и с его музыкой. Она желанна. А то бы ее исполняли на Дрезденском балу или в Брукнер-хаусе в Австрии (БСО давал его Девятую «Линцскую» симфонию 27 ноября 2017-го)! А то бы возглавлял он оркестр Сочинской филармонии и всю музыкальную кухню Александринского театра!

Кстати, к камерной он никогда не прибегал. Решил вот что-то попробовать на этом фронте в 2002-м — так и зародились первые наметки «Русского трио», а в 2017-м, специально для Трио им. Рахманинова дописал еще две части, переработав в целом всё сочинение.

В итоге оно, четырехчастное, и посвящено тем, кто его впервые исполнил — именно звездному Трио им. Рахманинова (в составе Виктора Ямпольского, Наталии Савиновой и Михаила Цинмана). Кстати, в момент исполнения в Швейцарии вышла заминка — местная помощница, листающая ноты Виктору Ямпольскому, вдруг закашлялась на третьей части и ушла. Антон, сидящий скромно в зале, понял, что срочно нужна помощь — в «Чарльстоне» и ритм быстрый, да и произведение для музыкантов новое, все на нерве: он выбежал на сцену и так же скромненько сел переворачивать ноты. И на аплодисментах встал себе тихо к стеночке, не мешая приветствовать музыкантов…

Как раз после концерта мы и поговорили с Антоном на темы, волнующие обоих.

«Не припомню, чтобы мне хотелось послушать что-то из того, что пишут мои современники»

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: