Адыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобиль

АВТО

Адыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобиль

08:53 26/10/2020

Адыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобиль

В Адыгее произвели первый электромобиль. Машину создала группа энтузиастов под руководством Алексея Торопова – советского и российского изобретателя. Когда-то он участвовал в разработке легендарного космического корабля «Буран». Машина уже прошла испытания, на ней можно выезжать на дороги. Об экономичной малютке узнавал корреспондент «МИР 24» Александр Бриус.

Адыгейский… нет, не сыр – микроэлектромобиль! Это новый бренд кавказской республики. Звучит как что-то фантастическое, но вот он – самый настоящий уникальный экземпляр. И этот продукт всерьез намерен завоевать рынок.

Эта малышка – российская Tesla. Ее изобретатель Алексей Торопов, как и американец Илон Маск, тоже связан с покорением космоса. Он конструировал оборудование для ракеты «Буран», инженер со стажем. Сейчас работает за заводе, который производит газовые котлы. Там между сменами и собрал с товарищами целую машину.Как купить подержанное автоАдыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобильи не нарваться на мошенников?«Космонавтика приучила не бояться проблем. Когда мы что-то проектировали, вопрос стоял не в том, что можно и нельзя, а в том, сколько времени дается на это», – рассказал Алексей Торопов.

Два года она проходила испытания на безопасность и соответствие международным стандартам. Теперь на ней висят российские номера, а, значит, «Ардерия» может свободно ездить по городским артериям и даже по скоростным магистралям. Но все-таки эта машинка для коротких расстояний. Например, до магазина и обратно.

«Если вы каждый день будете на Maserati ездить в магазин, то, наверное, это будет дорого. То есть вы имеете право, если есть такая возможность, но, наверное, не все это смогут. А вот на этой машине в магазин съездить недорого. И не только в магазин, но и отвезти ребенка в детский сад и съездить на работу», – добавил Алексей Торопов.

Экономия примерно в 10 раз, если сравнивать цены на электричество и бензин. Адыгейское чудо заряжается от обычной розетки. Полного аккумулятора хватает на 100 километров, а стоить это расстояние будет 45 рублей. Дополнительную батарею можно поставить под капот. Аккумулятора в базовой комплектации нет. По задумке, его выбирает заказчик перед покупкой машины в зависимости от того, как часто «Ардерию» будут использовать. Электрическое сердце проживет пять лет.

Сейчас машина стоит около 400 тысяч рублей, что в пять раз дороже самого дешевого электромобиля – китайского «Чангли», который сделан из пластика и больше напоминает гольф-кар. Одна лошадиная сила против 20 у российской модели. А еще у «Ардерии» корпус из металла и богатая комплектация: сиденья под кожу и мультимедийная система, багажник, в который помещаются семь чемоданов, немецкие фары в числе лучших в мире.

И вот парадокс: пока найти своего, российского, покупателя Алексею Торопову не удается. Он ведет консультации с европейскими рынками и Казахстаном.

Адыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобиль
Адыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобильАдыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобильАдыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобильАдыгейские энтузиасты создали первый экономичный электромобиль

Александр Бриус

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)