«Сниматься боимся»: кинематографисты не готовы следовать рекомендациям Роскомнадзора

Роскомнадзор разработал рекомендации для проведения съемочного процесса в условиях пандемии. Понятно, что в ближайшее время продолжение полноценных съемок никому не светит, хорошо, если они возобновятся к концу года. Но сидеть и ждать, когда жизнь наладиться, было бы странно. Ассоциация продюсеров кино и телевидения во главе с Сергеем Сельяновым предпочитает постоянно напоминать о том, что кинематограф еще существует. 27 апреля 2020 в Федеральную службу по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от нее поступило обращение о готовности к съемкам с учетом ситуации с COVID-19.

Последний съемочный день «Сердца пармы» перед пандемией. Фото предоставлено съемочной группой.

Сельянов, конечно, — неистребимый оптимист. Он не перестает повторять, что были времена и похуже, например, в 90-е. Да и в годы войны кинопроизводство не останавливалось, было снято только игровых картин более сотни. Но тогда уже осенью 1941-го кинематографистов эвакуировали в Среднюю Азию, а на базе Алма-Атинской студии работали «Мосфильм» и «Ленфильм». Там Эйзенштейн снял «Ивана Грозного». Теперь же новых запусков не будет до конца года, а большие проекты появятся не раньше 2021-го. Запустить их нереально, поскольку подготовительный период занимает до шести месяцев, а к ноябрю световой день сократиться. Возобновить бы в нынешней ситуации хотя бы то, что прервано карантином.

Тем не менее, рекомендации Роспотребнадзора существуют. Все зависит от санитарно-эпидемиологической обстановки в том или ином субъекте федерации и лояльности его исполнительной власти. Если такое счастье съемочной группе выпало, и получено разрешение на проведение съемок, то на площадке нужно выполнять ряда правил. За двое суток провести лабораторное обследование всех участников на COVID-19, измерять температуру перед началом работы  и в течение рабочей смены, обеспечить киноплощадку и места общего пользования антисептиками и дезинфицирующими салфетками. Все должны быть в масках, а бремя обеспечения ими ложиться на организаторов съемочного процесса. Маски должны меняться не реже 1 раза в 3 часа, а потом утилизироваться.

Людей на площадке должно быть минимум. Массовые сцены рекомендуется отложить до лучших времен. Оптимальный вариант — нахождение работников разных цехов по очереди с временным промежутком не менее 20 минут. В общем, проще снимать в чистом поле. Но если группа все-таки работает в немеблированном помещении, то человеку положена площадь в 4 квадратных метра, а в немеблированном — 6. Каждые четыре часа необходимо проводить обработку дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и так далее, каждые два часа — проветривание рабочих помещений и съемочных павильонов. Ясно, что это затянет съемочный процесс на часы. Производительность будет минимальной, про творческий настрой и говорить нечего. Вся еда должна быть в индивидуальной упаковке. Буфеты по типу «шведских столов» запрещены.

Появление рекомендаций Роскомнадзора вызвало бурю эмоций в кинематографической среде. Но наши собеседники предпочли анонимность ответов. — Нереально работать с этими рекомендациями. Получится та же история, как с санэпидемстанцией: приходит контролер, ему дают взятку, и он уходит. У нас всюду коррупция.

— Кто будет следить за соблюдением норм? Ну, придет проверяльщик на площадку и скажет: «По нашим сведениям, у вас меняются маски не раз в три часа, а раз в пять часов». Что ответить? «Как вы это докажите?» Разговор, скорее всего, будет таким: «Чего вы хотите?»-«Хочу 50 тысяч»-«Вот вам 50 тысяч». Все! И мы снимаем. Смена только обойдется дороже.

Многие актеры, хотя и томятся дома без дела, выходить на площадку пока опасаются, как и открыто говорить об этом — ведь потом могут не позвать. Они – первые в группе риска. Им же стоять на площадке без масок и контактировать друг с другом. Без этого не обойтись. Им будут накладывать грим, и важно, чтобы не из одной упаковки (Роскомнадзор тут дает строгие предписания). Многое зависит от персональной ответственности человека, который может свести на нет все усилия продюсера по организации максимально безопасного кинопроизводства.

Ну, и о высоком, наконец. Как быть с поцелуями при необходимости соблюдения полутораметровой дистанции? Перейти на воздушные, отложить до лучших времен, а пока стоять истуканами?

Продюсеры в отношении актеров оптимистичны: «Сегодня бояться, а через два-три месяца не будут».

Минкульт намерен публиковать на своем сайте список регионов, готовых принять киногруппы. Понятно, что Москва появится в нем последней в силу напряженной эпидемиологической ситуации. А вот Татарстан уже может принять кинематографистов при условии соблюдения двухнедельного карантина. То есть актеры, осветители, все специалисты должны приехать туда заранее, где-то разместиться, и только потом приступить к работе. Найдется ли продюсер, который возьмет на себя все эти расходы? Как говорит Сергей Сельянов, в среде кинематографистов — разный настрой, в том числе у продюсеров. Кто из них пойдет на дополнительные расходы, связанные с приобретение масок, новым режимом обеспечения питанием? Только одна смена может обойтись на 30 тысяч дороже. Пока возлагают надежды на Московскую и Ярославскую области, но никакого официального решения от властей на этот счет нет.

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)