Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»

АВТО

Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»

11:15 13/12/2019

Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»

50 лет назад в Советском Союзе началось строительство автозавода «КАМАЗ». Сейчас это группа компаний, которая объединяет более сотни предприятий в России и странах Содружества. На них работают почти 36 тысяч человек, сообщает корреспондент «МИР 24» Анна Деркач.

Первый «КАМАЗ» сошел с конвейера в феврале 1976 года. Однако датой основания завода считают 13 декабря 1969 года. Тогда строители сняли первый слой земли на месте будущего автогиганта, который объявили ударной комсомольской стройкой ближайшей пятилетки.

Со всех республик Советского Союза в Набережные Челны съехались 100 тысяч специалистов. «КАМАЗ» построил для них жилье, школы и детские сады, больницы, места для отдыха и досуга. Из небольшого поселения на реке Каме Набережные Челны стали крупным промышленным центром. В 1980-х город на несколько лет даже переименовали в Брежнев после кончины генсека. Сам завод разросся до огромного кластера. Сегодня предприятие раскинулось по всей России и СНГ.

Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»Фото: ТАСС

«Автомобильный завод, завод двигателей, прессорамный завод, ремонтный и литейный, кузнечный завод — те, которые находятся на территории Набережных Челнов. Также в группу «КАМАЗ» входит Нефтекамский завод автосамосвалов. На этом заводе мы начали производить электробусы», – рассказал исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов.

Цифровые профили, беспилотные авто и авиаперевозки:Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»Цифровые профили, беспилотные авто и авиаперевозки:

За полвека «КАМАЗ» выпустил больше двух миллионов самосвалов. Каждый третий  крупнотоннажный грузовик в России и странах Содружества – «КАМАЗ». Всего эти машины получили признание в 80 странах мира. Сейчас конвейеры завода выпускают 40 тысяч грузовиков в год, а могут вдвое больше. В перспективе – машины нового поколения. Беспилотным «КАМАЗом» человек сможет управлять дистанционно. Такой грузовик пригодится в экстремальных условиях – на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере.

Однако даже классические пилотируемые «КАМАЗы» уже не те, что прежде. Удобство обновленного салона тестирует лично директор. «Комфорт кабины. Уходя в рейс, водитель тут живет. Тут нет ничего от старого автомобиля. Под эту кабину мы построили новый завод», – рассказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Где комфорт водителю нужен точно – внедорожные ралли. В этом виде спорта «КАМАЗу» нет равных. 16 статуэток команда привозила из ралли-рейда «Дакар». Еще семь раз выигрывала марафон «Шелковый путь». Причем на соревнованиях этого года команда «КАМАЗа» заняла на гонках весь пьедестал.

Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»
Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»Путь длиной в полвека: 50 лет назад началось строительство автозавода «КАМАЗ»

Анна Деркач

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)