Назад в СССР – 6: треть грузовиков на дорогах России еще советского производства

«Советское – значит отличное!» – этот памятный лозунг, родившийся в СССР еще в 30-е годы прошлого столетия частенько вызывал сомнения в своей истинности в сопоставлении с реальным качеством товаров. Вот и водители тогдашних грузовиков вместе с механиками автопредприятий то и дело материли технику за множество недостатков. Но было в них и что-то хорошее, что до сих позволяет им оставаться в строю.

В России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР (до 1992 года). Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), то есть примерно каждый третий экземпляр – такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".

В свою очередь,30% из этого числа приходится на технику марки "ГАЗ", что составляет почти 400 тыс. единиц. Более четверти данного парка принадлежит продукции Камского автозавода – в РФ зарегистрировано 354 тыс. "КамАЗов", выпущенных еще в Татарской Автономной ССР. В тройке лидеров находится и уже несуществующий "ЗИЛ", около 300 тысяч машин которого имеет славное советское прошлое.

Также среди рожденных в СССР ветеранов присутствуют грузовики "САЗ" (Саранский завод автосамосвалов, 107 тыс. экз.) и "Урал" (54 тыс. шт.). А среди производителей бывших союзных республик, чья техника еще советского производства числится на территории РФ, насчитывается 72 тысячи белорусских "МАЗов" и 1 тысяча "БелАЗов", 34 тысячи украинских "КрАЗов" (в то время как сейчас легендарный Кременчугский автозавод пребывает на грани развала)  и более 9 тысяч приснопамятных, если не сказать ископаемых грузинских "Колхид"(КАЗ — Кутаисский автозавод).

То есть советское, по меньшей мере – почти вечное!

Источник

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)